Сюжетно ролевые игры в подготовительной группе своими руками

Доклад «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Все помнят мультсериал «Маша и медведь», где главная героиня бегает за Медведем и кричит: «Поиграй со мною! Поиграй со мною! А между тем с введением ФГОС детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, возвращается игра как ведущий вид деятельности. Психолого-педагогические исследования детской игры показывают: стоит ребенку появиться на свет, как его учат.

Формирование сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Всего публикаций Все разделы Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками.

Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками - фотоотчёты.
Сюжетно-ролевые игры в средней группе детского сада
Идеи для создания своими руками сюжетно-ролевых игр
Сюжетно-ролевые игры для детей
Рекомендации
Оформление сюжетно ролевых игр в детском саду. Уголок для сюжетно- ролевых игр
Как организовать сюжетно-ролевую игру в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

С ранних лет у ребёнка начинается процесс социализации, который продолжается всю жизнь. Потребность к общению, взаимодействию с людьми помогает реализовать сюжетно-ролевая игра. В процессе увлекательной деятельности малыши примеряют на себя различные социальные роли взрослых, моделируя в воображаемых условиях реальные жизненные ситуации. Этот вид игры актуален в наше время, когда многодетные семьи и дворовые разновозрастные группы, в которых более старшие ребята передают младшим товарищам опыт игровых умений, являются редкостью. Именно воспитатель поможет заменить дошкольнику старших друзей, вовлекая его в игру и придумывая сюжет.

В жизни детей 4—5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Педагог направляет свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. Воспитатель побуждает детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощен в игре; учит их описывать сюжетные события, очерчивать называть круг действующих лиц персонажей в игре, раскрывать их взаимодействие. Традиционные сюжеты Любимыми сюжетами у детей 4—5 лет остаются игры в больницу и в магазин, в которых ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт.

Похожие статьи